Jump to content
Юг

Украина: экономическая ситуация.

Recommended Posts

Юг

Снова создаю тему, потому как было много предложений возобновить данное обсуждение.

 

В данной ветке говорит только о экономике, цифры, факты, обсуждения приветствуются. Личные разборки, какая партия или блок лучше , необоснованные заявления "всё хорошо", "всё будет хорошо", "всё совсем плохо", "мы (не)верим", не привествуются.

 

Это не тема про выборы, это тема про экономику!

 

Итак год прошёл, ччего за эитот год достигла украинская экономика.

 

1. Темпы роста ВВП резко замедлились с 12,1% в 2004г. до 2,4% в 2005г.

 

2. Темпы роста промышленного производства замедлились с 12,5% в 2004г. до 3,1% в 2005г.

 

3. Кардинальное изменение ситуации во внешней торговле. В 2005г. на Украине образовался дефицит внешней торговли товарами, который по итогам года составил $1,855млрд. т.е. страна перестала быть экспортноориентированной и становится ипортноориентированной. В 2004г. положительное сальдо внешней торговли товарами составляло $3,4млрд. Многие пытаются оправдать, что основной причиной резкого роста импорта были энергоресурсы - ложь, импорт энергоресурсов вырос всего на 6,6%. Среди лидеров роста совершенно иные группы товаров: импорт товаров животноводчества вырос на 58,6%, готовые продукты питания - 44,8%, жиры и масла - 36%, продукты хим. отраслей - 37,8%, полимерные материалы - 37,8%, кожа и изделия из неё - 52,5%, текстиль и изделия из него - 41,7%, недрагоценные металлы и изделия из них - 40,8%, транспортные средства - 33,8%.

 

4. Доходы населения по официальным данным выросли: номинальные на 38,4%, реальные на 20,1%. Очень спорные данные т.к. доходы населения составляют около 75-80% от ВВП Украины, и рост реальных доходов на 20,1% при росте ВВП 2.4% не поддаётся никакому обоснованию, не может основная составляющая ВВП вырасти на 20,1% а сам ВВП на 2,4% восьмикратная разница!!!, простая арифментика указывает на то, что рост реальных доходов явно завышен (не думаю, что кто-то искусственно занижен рост ВВП :) ). В 2004г. рост ВВП составлял 12,1% при росте доходов на 16,8%.

 

5. Инфляция в 2004г. составила 10,3%, что ниже 12,3% в 2004г. Даные не могут соответствовать реальности, рост цен на себе ощутили в 2005г. очень многие и по разным оценкам в среднем на 30%. Это говорит о том, что потребительская корзина по которой расчитывается ИПЦ не соответствует действительности. К сожалению наши статистики постарались дать как можно меньше информации и дали только набор товаров, которые у них входят в потребительскую корзину, но благополучно забыли дать структуру самой корзины в цифрах :) так что оценить реальную ситуацию практически невозможно. Но можно пойти другим - решить маленькую систему уравнений, в которой будут ВВП2004, ВВП2005, Дефлятор Д2004, Д2005 и реальные рВВП2004 и рВВП2005. Придётся считать на ноябрь 2005г., т.к. окончательных данных статистика за декабрь пока не хочет публиковать, темпы роста опубликованы а значения ВВП нет.

 

рВВП2004=ВВП2004/Д2004;

рВВП2005=ВВП2005/Д2005;

рВВП2005*1,022=рВВП2004;

Д2005=X*Д2004;

ВВП2004=297,8млрд.

ВВП2005=363,2млрд.

 

Найти Х в такой ситуации не просто легко, а очень легко

X=(363.2/297.8)/1.022 = 1.1933 или 19.3%. Это означает, что дефлятор ВВП был 19,3%. Дефлятор ВВП и ИПЦ немного разные вещи, но не на столь разные, чтобы получить почти двойную разницу. Аналогично пересчитав дефлятор по доходам населения мы получим значение в 15,3%, но при этом стоит учитывать то, что доходы населения предположительно завышены (т.к. не соотвествуют росту ВВП), если же взять рост реальных доходов населения более близкий к реальности 5-10%(при росте ВВП на 2,4% больше никак не могло выйти) то рост ценовой составляющей также приблизится к более реальным цифрам 25-30% :wink:

 

6. В конце года министр финансов заявил, что Украина выполнила бюджет, но забыл напомнить о том, что выполнила она его только за счёт полученных средств от продажи КС, а это означает, что дыра в бюджете на 2005г. составляла не менее 13-15млрд. гривен., фактически это те средства, которые экономика не воспроизвела. На следующий год запланированы доходы и расходя бюджета на ещё более высоком уровне, а это означает, что бюджетная дыра будет расширяться и даже продажа Укртелекома и прочих предприятий может не покрыть запланированные расходы.

 

7. Нельзя не упомянуть и о ситуации с денежной массой. За 2005г. денежная масса на Украине выросла на 54,8%, это при росте номинального ВВП (т.е. без учёта инфляции) на 20%. В такой ситуации тиолько сокращение оборачиваемости денег в экономике может привести к заявленной инфляции в 10,3% :) Но говорить о снижении оборачиваемости денег в экономике не приходится, потому как все в банковской среде констатируют резкий рост кредитных и депозитных портфелей (60%), особенно сильно это видно на развитии потребительского кредитования, а значит оборачиваемость должна расти, нор даже при прежней оборачиваемости инфляция при росте денежной массы в полтора раза должна находиться на уровне 25-28%, но никак не 10,3%.

 

В целом для экономики 2005г. стал годом разочарований, за один год практически практически уничтожен весь потенциал экономического роста, экономика переориентирована на импорт, рост цен на энергию в 2006г. приведёт к ещё большему снижению конкурентноспособности украинской продукции.


С уважением, Юг

Обсуждаем...

ФА...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юг
"...

На газетных полосах, в том числе и на страницах «ЗН», продолжается дискуссия об оценках экономических результатов прошлого года. Их полярность связана с предвыборной риторикой. Да и статистическая база по итогам прошлого года еще окончательно не сформирована. Мне известна позиция многих ученых-коллег: в этой ситуации лучше выдержать паузу, для серьезной аналитики время еще не пришло.

 

Что же касается предложенного анализа, то поводом для него стала презентация Ю.Ехануровым правительственного документа — Долгосрочной стратегии, целью которой является «преобразование Украины в европейское государство с соответствующим уровнем благосостояния украинских граждан». Инструментами реализации этой цели призваны стать удвоение до 2012 года ВВП, снижение инфляции до 6%, удельного веса государственных предприятий — до 10%, вступление в ВТО, создание зоны свободной торговли с ЕС, утверждение необходимых предпосылок для вступления Украины в ЕС и прочее.

 

Можно соглашаться или не соглашаться с этими и другими прогнозными ориентирами, но сама попытка правительства определиться в подобных вопросах не может не вызывать одобрения. Некоторые замечания касаются другого. Как известно, у правительства Ю.Еханурова нет согласованной с Верховной Радой программы деятельности. Непроработанными остаются и позиции относительно неотложных мер по предупреждению дальнейшего падения темпов роста, снижению инвестиционной привлекательности украинской экономики. Пикантность нынешней ситуации состоит также и в том, что реализацию подобных мер нельзя откладывать на послевыборный период — согласованные с парламентом шаги необходимо делать безотлагательно.

 

В связи с этим не следует манипулировать оценочными понятиями, характеризующими прошлогодние экономические результаты. Все познается в сравнении. В то время как в России и Беларуси темпы роста за 2005 год превышают 6,0%, в странах Центральной Европы они составляют 5,8%, в среднем по миру — 4,4%, а у нас — всего 2,4%; в то время как в текущих ценах ВВП на одного человека в Беларуси составлял 2,3 тыс. долл., в России — 4,1 тыс., Польше — 6,3 тыс., а у нас — всего 1,4 тыс. долл. (данные МВФ за 2004 год); в то время как по отдельным отраслям, в частности в торговле и строительстве, статистика зафиксировала ощутимое сокращение абсолютных параметров, оценочные дефиниции — что это, кризис или стагнация, а возможно, просто умеренный рост — становятся неуместными. Читатель может и сам сделать надлежащие выводы.

 

Экономическая стагнация, как я оцениваю нынешнюю ситуацию, — не только результат хозяйствования новой власти. Нужно учитывать циклическую закономерность развития украинской экономики: первый этап (1992—1999 гг.) — формирование новой хозяйственной парадигмы; второй (2000—2004 гг.) — этап воспроизводственного роста; третий этап (вторая половина 2004-го—2005 гг.) — начало стагнации, связанное с тем, что старые экономические инновации себя исчерпали, а новые еще не созданы. Резкое замедление всех экономических параметров было зафиксировано уже в третьем квартале 2004 года. То был не только результат тогдашних предвыборных баталий. Возникшая ситуация имела достаточно четко выраженные объективные предпосылки. И я акцентировал на этом внимание еще в начале 2004-го.

 

Вместе с тем у нас существовали реальные возможности существенным образом «самортизировать» ситуацию. Речь идет о кредите доверия новоизбранному президенту. Опираясь на него можно было бы реализовать непопулярные, но важные структурные реформы, перед внедрением которых по различным причинам остановилась предыдущая власть и которые могли бы придать новые ощутимые импульсы экономической динамике уже в 2005 году. Мы же действовали по-иному — начали «раскручивать» социалку, подрывая тем самым инвестиционный потенциал и делая невозможными какие-либо шаги в направлении новой волны структурных реформ. О реформах вообще стало немодно говорить.

 

В течение всей недели на всех каналах пропагандируется как чуть ли не наивысшее достижение прошлого года повышение номинальной заработной платы на 36,7%, реальной — на 20,3. Но что кроется за этим? Прежде всего напомним, что речь идет не о самых высоких показателях: в 2004 году реальная зарплата выросла на 23,8%, но тогда ее темпы превышали рост ВВП в 1,97 раза, а в прошлом году — в 8,46 раза. Полная аномалия.

 

В 2000—2004 гг. производительность труда возросла в 2,07 раза, а реальная заработная плата — в 1,99. 2005 год и здесь характеризовался обратной пропорцией: заработная плата росла значительно быстрее, чем производительность труда. Понятно, что подобная практика «решения» неотложных социальных проблем — обман людей, она полностью подрывает основы будущего развития. Итоги прошлого года доказали эту очевидную истину.

 

С чем мы собираемся идти в Европу — с активно насаждаемой нынче психологией «проедания»? Европа выстраивала свой сегодняшний день на иных принципах. «Конструктивный компонент современного капиталистического духа, — писал один из известнейших ученых прошлого века М.Вебер, — это дух накопления путем принуждения к аскетической бережливости». Несколько лет назад в украинском переводе вышел трехтомный труд французского ученого Ф.Броделя «Материальная цивилизация». В разделе о промышленной революции (а нам необходимо сегодня решать аналогичные в большинстве своем задачи) речь идет о том, что созданию индустриальной базы Запада «были принесены в жертву два поколения». «Фаза индустриализации, — подчеркивает известный ученый, — оказалась сложнее, чем та, которая наступила после Ватерлоо».

 

А на что ориентируется широкая общественность в Украине? Уже до 2009 года уровень бедности в стране будет снижен до 2% (?!), а к 2010-му у каждой семьи будет собственная квартира из расчета 30 кв. метров жилой площади на душу населения — такими являются базовые социальные преференции новой правительственной стратегии.

 

Мне не известны страны Запада, где черта бедности была бы ниже 10%. Во время трагических событий в декабре прошлого года во Франции, получивших название «мигрантской революции», назывался показатель бедности на уровне 12%. Мы же хотим — 2%. За счет чего? И здесь довольно «логичная» конструкция: в 10 раз вырастут ежегодные объемы иностранных инвестиций. Не собственных (собственные накопления мы будем и дальше проедать), а иностранных. Все это воспринимается на уровне известного — «нарочно не придумаешь».

 

Мы наконец поняли, что необходимо двигаться по пути снижения энергозатрат, но и здесь путем определения «контрольных заданий» ничего не решается. Повышение цены на газ создает для этого такие экономические предпосылки, которых раньше не было. Но чтобы их реализовать, нужна действенная (я бы даже сказал — агрессивная) государственная политика, которая, среди прочего, включала бы в себя и действенные финансовые, в том числе и фискальные, преференции. Так было на Западе во время энергетического кризиса середины 1970-х годов, положившего начало новому этапу технологической революции.

 

Но и эту проблему мы собираемся решать, как говорится, «бочком» — чтобы никого не зацепить. Основным потребителем газа в Украине являются коммунальные службы и население. В 2004 году они потребляли 33,1 млрд. кубометров газа. Это — 43,7% общего объема. На потребление металлургов приходилось 13,1, химиков — 10,9, энергетиков — 8,8%. Поэтому повышение цены на газ не может не коснуться его бытового потребления. Бедные должны получать адресные дотации, остальные — платить за газ по его рыночной стоимости. Мы же слышим совсем другое: ежедневно из уст высших руководителей государства звучат заверения — цена на газ для населения повышаться не будет...

 

Много говорится и об усилении внимания к селу: в несколько раз увеличатся бюджетные ассигнования. Стоит задача поднять их уже в текущем году до 10%. Ну и что? В советское время ценовые дотации на продукты питания достигли 20% бюджетных расходов. И вместе с тем крах административной системы, в частности горбачевских реформ, определялся прежде всего низкой отдачей соответствующих государственных ассигнований, обескровливающих экономику. О частной собственности на землю, рынке земли, как цивилизованной основе эффективного развития села и соответствующих им системных трансформациях М.Горбачев и пикнуть не мог. Подтвердилась неопровержимая истина: финансовые вливания без системных реформ — это движение в обратном направлении, основа регресса.

 

Ни единого слова об этой проблеме, в решении которой мы остановились на полпути (а такая ситуация еще опаснее), не сказали за последний год и нынешние власти предержащие. Главным аграрным «реформатором» поставили социалиста. Значит, можно ожидать, что и на этот раз новые финансовые вливания в село будут осуществляться на той же основе с аналогичной отдачей.

 

Понимаю Ю.Еханурова, акцентирующего внимание на приоритетах малого предпринимательства. Действительно, этот вопрос для нас чрезвычайно острый. Но он должен решаться наряду с активной поддержкой концентрации национального капитала, укреплением его конкурентных позиций. Что нового появилось в последнее время в экономической политике России? Ее основой стало активное стимулирование государством мощных российских транснациональных корпораций, способных успешно конкурировать на мировом рынке. «Газпром», недавно вошедший в десятку крупнейших в мире транснациональных корпораций (активы компании достигли 200 млрд. долл., это более чем в два раза превышает уровень нашего ВВП), — только один из примеров такой политики. Аналогичные шаги осуществляются и в Казахстане.

 

Возможно, это проявление «тоталитаризма» Путина и Назарбаева? Оказывается, нет. Речь идет о новой мировой тенденции. В 2005 году объемы слияния (укрупнения) капитала в Западной Европе увеличились на 49%, в США — на 32, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — на 46%. Структура украинской экономики такова, что без активной концентрации национального капитала на какие-либо светлые перспективы надеяться не приходится. Тем, кто этого не понимает, нечего делать в экономической политике.

 

Снова, уже в который раз, речь идет о реформах пенсионной, медицинской и системы образования. Но и сейчас за кадром остаются проблемы повышения пенсионного возраста (без этого нет путей преодоления нынешнего обостряющегося кризиса пенсионной системы), проблемы полномасштабной страховой медицины, платы за высшее образование, когда государственными стипендиями будут обеспечиваться только одаренные молодые люди из неимущих семей. Первым шагом к пути этих трансформаций должна стать адресная, полностью монетизированная система социальных дотаций тем, кому они реально необходимы.

 

То же можно сказать и о проблеме занятости. Когда речь идет о безработных, следует вести речь, с одной стороны, об оптимальном уровне занятости, а не о безусловном снижении процента безработных, с другой — о безработных, которые чаще всего не могут трудоустроиться не из-за того, что в стране не хватает рабочих мест, а из-за: а) несоответствия существующей системы подготовки рабочей силы; б) нашей неспособности обеспечить мобильность населения; в) недоступности ипотеки жилья и прочего. Поэтому и политика занятости должна строиться на более фундаментальной основе. Простыми лозунгами «Даешь дополнительно 5 млн. рабочих мест!» ситуацию мы не изменим.

 

Поднимая эти проблемы, а их перечень можно значительно расширить, я говорил о довольно банальных вещах. Все они продиктованы логикой рыночных трансформаций, от которой мы пока (надеюсь, что не ошибся) не отказались. К тому же это еще и соответствует европейским стандартам, которых мы также собираемся достичь. Недавно на одном из каналов ТВ я увидел такой сюжет. На вопрос журналиста относительно перспектив этого года и угрозы невыполнения бюджетных ассигнований и падения валютного курса гривни респондент откровенно заявил: продадут «Укртелеком» или другое элитное предприятие — и все проблемы разрешатся.

 

У нас действительно пока есть что продавать. А дальше? Презентацией основ экономической стратегии правительство попыталось очертить контуры будущей экономической политики, ответить на этот естественный вопрос. Но вряд ли нынешнюю попытку можно считать удачной. Из уже сказанного выше видно, что по многим аспектам планируется сохранение основных принципов неэффективной экономической политики прошлого года. И над этим необходимо серьезно задуматься.

..."

 

Анатолий ГАЛЬЧИНСКИЙ

(профессор, Институт стратегических оценок)

 

Разместил здесь, хорошая статья :)


С уважением, Юг

Обсуждаем...

ФА...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frankus....

А вот еще в России соль в дефиците в некоторых городах оказалась- говорят, что Украина поставки снизит или вообще не поставит:)


http://forum.alpari-idc.ru/member.php?u=21505

"Думай о будущем и ты не прогадаешь"

"Аз есмь царь":)

Share this post


Link to post
Share on other sites
tipo
А вот еще в России соль в дефиците в некоторых городах оказалась- говорят, что Украина поставки снизит или вообще не поставит:)
Приезжай в Пермскую область,там её девать некуда.

Совсем как в песне Высоцкого -скоро все подорожает,а особенно ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ !


В игре не проигрывает только букмекер, потому что он все равно получает свои пять процентов комиссионных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юг

Украина ушла с рынков Европы и США // Чтобы потерять свой

 

внешняя торговля

 

В конце прошлой недели Госкомстат заявил, что отрицательное сальдо торговли товарами Украины ухудшилось в прошлом году до $2 млрд. Это самый низкий показатель внешнеторгового баланса страны с 1999 года. При этом украинские экспортеры начали терять рынки стран Европы, Америки и Азии, переориентировав часть экспорта в Африку и Россию. По мнению экспертов, резкое подорожание энергоресурсов на Украине в этом году еще больше ухудшит внешнеторговый баланс и может привести к потере Украиной даже собственного рынка.

 

По данным Госкомстата, экспорт товаров в 2005 году вырос на 5%, или $1,62 млрд (c $32,67 до $34,29 млрд); импорт – на 24,6%, или $7,15 млрд (с $28,99 до $36,14 млрд). Сальдо внешней торговли ухудшилось на $5,52 млрд – с $3,67 млрд в 2004 году до -$1,85 млрд в 2005 году. В том числе экспорт в страны Европы упал на 7,4%, импорт вырос на 38,6%; экспорт в Америку упал на 28%, импорт вырос на 31%; экспорт в Азию вырос на 4,6%, импорт – в 1,8 раза; экспорт в Африку вырос на 36,8%, импорт – в 1,5 раза; экспорт в СНГ вырос на 25,5%, импорт – на 12%.

 

Согласно опубликованному в пятницу исследованию Госкомстата, в 2005 году резко снизились темпы роста украинского экспорта – с 41,6% до 5%. В то же время рост импорта сохранился на уровне 2004 года – на 24,6%. В результате впервые за последние шесть лет Украина столкнулась с отрицательным сальдо внешнеторгового баланса. Объемы экспорта с Украины традиционно превышали объемы импорта, начиная с 2000 года. Однако, в августе прошлого года импортные поставки превысили экспортные на $372 млн и увеличивались ежемесячно в среднем на $250-350 млн – до $1,85 млрд по итогам года – максимального значения отрицательного сальдо внешней торговли с 1999 года.

 

Напомним, что в середине прошлого года правительство Юлии Тимошенко обвинило в резком замедлении темпов роста экспорта и увеличении импорта "завышенную" Госкомстатом статистику 2004 года (см. Ъ от 19 августа). По словам экс-премьера, ведомство не учитывало схемы фиктивного экспорта (завышение стоимости продукции с целью возмещения НДС) и "серого" импорта (занижение объемов импорта с целью уклонения от уплаты пошлин). В результате, по ее мнению, реализация программы "Контрабанда-стоп" показала реальные цифры внешней торговли. Правительство Юрия Еханурова вскоре отказалось от версии "перекрученной" статистики. По оценкам министра экономики Арсения Яценюка, фиктивный экспорт в 2004 году составил только 5-7% от объема экспорта, что при итоговом росте экспорта на 5% означает реальное падение экспорта, а не темпов его роста (см. Ъ от 10 ноября).

 

Резкое увеличение импорта – на $7 млрд – зафиксировано в отношении большинства торговых партнеров Украины и объяснялось ростом цен на энергоресурсы и высоким внутренним потребительским спросом. В то же время основной причиной низкого роста украинского экспорта эксперты в прошлом году называли выход Индии и Китая на мировой рынок металла, а также резкое падение цен на эту продукцию в первой половине 2005 года. В результате наибольшее сокращение украинского экспорта (на $1,7 млрд) зафиксировано в торговле со странами Европы, США и Китаем, которые традиционно были главными потребителями продукции украинской металлургии и химии. Падение экспорта в эти страны частично компенсировали поставки на рынки стран Африки и СНГ, в частности, России – 22% украинского экспорта, а также высокие темпы роста экспорта продукции аграрной и пищевой промышленностей – рост на $1 млрд.

 

Эксперты связывают ухудшение торгового баланса Украины с плохой конъюнктурой на рынках сырьевых ресурсов. По их оценкам, торговые и антидемпинговые расследования со стороны России могут привести к окончательному вытеснению украинских товаров с российского рынка. "Самые большие товарные группы украинского экспорта в Россию – это машиностроение (до 30 процентов) и черные металлы и изделия из них (до 25 процентов, или полутора миллиардов долларов по данным 2004 года),– полагает эксперт Международного центра перспективных исследований Екатерина Малюгина.– Россия активно развивает свою металлургию и настроена на то, чтобы полностью заменить украинский импорт. В том числе и импорт машиностроения, в отношении которого они проводят политику импортозамещения". По словам эксперта, в 2005 году уже началось падение экспорта продукции украинского машиностроения на 18%, или $1 млрд.

 

При этом эксперты отмечают, что в условиях роста цен на энергоносители Украина рискует сдать своему прямому конкуренту – России – как свои внешние рынки сбыта, так и внутренний рынок (импорт Украиной продукции цветной и черной металлургии, а также органической и неорганической химии в прошлом году вырос на $2,95 млрд). "Большая часть украинского экспорта импортозависима от мировых цен и поставок энергоносителей. Украина едва ли сможет устоять в новых ценовых условиях,– считает эксперт Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валерий Новицкий.– Это тактика России – занижать себе цены на энергоносители, чтобы выигрывать у других стран рынки сбыта. Не исключено, что Россия за счет более дешевых ресурсов сможет вытеснить украинского производителя и с собственного внутреннего рынка".

 

ВЯЧЕСЛАВ Ъ-САДОВНИЧИЙ


С уважением, Юг

Обсуждаем...

ФА...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NED_

Юг

 

Опять страшилки :?::lol: Ты хоть ссылки на источники давай,ато как пропаганда в предвыборных листовках получается.


Здобули волю,здобудемо и долю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юг
Юг

 

Опять страшилки :?::lol: Ты хоть ссылки на источники давай,ато как пропаганда в предвыборных листовках получается.

 

Где именно страшилки обосновать можешь? Это обычная грустная реальность, которой ты не знаешь, и которая не вписывается в твою систему мышления потому как несовместима с ней, но это факты и ни больше ни меньше :wink:

 

1. Все данные взяты с госкомстата Украины http://www.ukrstat.gov.ua

2. Статья из соседней ветки.

3. Ъ - это Коммерсантъ

 

Если у тебя есть желание опровергнуть что-то конкретно - то на Госкомстат :wink:


С уважением, Юг

Обсуждаем...

ФА...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NED_

Юг

 

Про систему мышления интересно.В инете про Украину почитаеш и думаеш про конец света,а на улицу выйдеш шоколад.


Здобули волю,здобудемо и долю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tipo
Юг

 

Про систему мышления интересно.В инете про Украину почитаеш и думаеш про конец света,а на улицу выйдеш шоколад.

 

Пипец подкрадывается незаметно...


В игре не проигрывает только букмекер, потому что он все равно получает свои пять процентов комиссионных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Frankus....

Пришлите е в Воронеж - там вроде соль была в выходные 50р за 1кг:)


http://forum.alpari-idc.ru/member.php?u=21505

"Думай о будущем и ты не прогадаешь"

"Аз есмь царь":)

Share this post


Link to post
Share on other sites
XXXL

Ого чего так дорого около 10 грн... :shock:


Не ошибается тот, кто ничего не делает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
NED_
Пришлите е в Воронеж - там вроде соль была в выходные 50р за 1кг:)

 

Я там родился.Обидно за Родину.Довели страну понимаеш...


Здобули волю,здобудемо и долю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kyznecov
"...

На газетных полосах, в том числе и на страницах «ЗН», продолжается дискуссия об оценках экономических результатов прошлого года. Их полярность связана с предвыборной риторикой. Да и статистическая база по итогам прошлого года еще окончательно не сформирована. Мне известна позиция многих ученых-коллег: в этой ситуации лучше выдержать паузу, для серьезной аналитики время еще не пришло.

..."

 

Анатолий ГАЛЬЧИНСКИЙ

(профессор, Институт стратегических оценок)

 

Разместил здесь, хорошая статья :)

 

Так для особо интересующихся статья была взята на http://www.zerkalo-nedeli.com/ie/show/584/52565/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Terranin
Юг

 

Про систему мышления интересно.В инете про Украину почитаеш и думаеш про конец света,а на улицу выйдеш шоколад.

 

Ты шоколад с другим продуктом жизнедеятельности не попутал? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
tik

Terranin

Ты шоколад с другим продуктом жизнедеятельности не попутал?

:smt023


Жизнь нужно прожить так чтобы не было мучительно больно за без цельно прожитые годы\\:D/

Share this post


Link to post
Share on other sites
NED_

Terranin

 

 

НЕТ


Здобули волю,здобудемо и долю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kyznecov

"...

Воспользовавшись правом информационного партнера организованного The Economist Group Business мероприятия, «ЗН» попросило старшего вице-президента Economist Intelligence Unit Дэниэла Торнили рассказать о том, как, по мнению иностранных экспертов, выглядят макроэкономический и деловой климат в нашей стране, перспективы реформ в Украине и ее будущее на мировой арене.

— Существование больших ожиданий в отношении Украины вы, как организаторы форума, озвучиваете в качестве одного из основных тезисов. Как эти ожидания изменились за этот год, и какова, на ваш взгляд, основная причина того, что они пока не воплотились в жизнь?

 

— На Западе, среди западных компаний действительно возникли очень высокие ожидания в отношении Украины, потому что прежде вашей страны не было на экране радара международного бизнеса. Благоприятные возможности скрывались в темных водах. Затем произошла помаранчевая революция, и очень харизматичный президент Виктор Ющенко и харизматичная и фотогеничная Юлия Тимошенко заняли первые страницы газет, стали главными героями выпусков новостей.

 

Плюс еще — затишье рождественского периода, Нового года. Все было как будто специально подогнано под успешную PR-кампанию. И тогда во многих штаб-квартирах транснациональных западноевропейских и американских компаний раздались голоса: «Эй! Там же 52 миллиона жителей! Новый рынок! Огромные возможности! Большие инвестиции! Большие доходы! Бум!»

 

Но в реальной жизни желаемые изменения не происходят столь стремительно, как этого порой хочется. Поэтому необходимо было несколько умерить пыл.

 

Особенно большие ожидания возникли в самой Украине: смена режима, эйфория от победы. Неизбежно — я считаю, что это было неизбежно — они оказались неоправданными. Вообще-то ожидания часто не оправдываются, это часть жизни. Однако были и специфические моменты, на которых необходимо остановиться отдельно.

 

Так как внутренняя политика утратила свою ожесточенность, экономика с уровня, который удержать невозможно, — 12% прироста ВВП в год — начала стремительно замедляться. Последствия перегрева усугубились и тем, что предыдущий режим попытался купить своих избирателей. Все правительства покупают своих избирателей — такова одна из оборотных сторон демократии. Огромные расходы привели к дефициту бюджета, поэтому новому правительству пришлось искать дополнительные источники его наполнения. Поскольку многие из них были плохо взвешены и продуманы, это привело к очень серьезным дополнительным негативным последствиям для экономического развития.

 

В этом смысле в Украине не случилось ничего удивительного. Участники конференции вспоминали о том, как при Мечиаре в Словакии был экономический бум. Потом пришло новое, более чистое правительство — и мыльный пузырь бума лопнул.

 

В Украине к вышеперечисленным негативным факторам необходимо еще прибавить снижение мировых цен на сталь. Да еще среди представителей новой власти началось противостояние по поводу идеи ренационализации и борьбы с олигархами. Конечно, повторная продажа вашего знаменитого сталелитейного завода много значит для решения проблемы дефицита бюджета, если учесть, что не так давно он был продан за миллионы долларов, а сейчас — за миллиарды. Это действительно весьма полезно.

 

Часть правительства чувствовала, что надо быть более агрессивными по отношению к олигархам. И я думаю, с моральной точки зрения с ними сложно не согласиться. Особенно если учесть, как высоки были ставки — украденные у народа миллиарды долларов. Сейчас, конечно, власть решила подвести под этим черту.

 

На мой взгляд, реакция украинского бизнеса оказалась чересчур острой. Возможно, в этом есть и вина правительства. Оно должно было четко заявить, например: «Мы расследуем эти 23 (34 или 42) случая до 1 января (1 февраля или 1 марта). Все остальные по поводу реприватизации могут не беспокоиться».

 

Сейчас это кажется достаточно очевидным. Однако я не думаю, что в тот момент даже такой альтернативный путь смог бы предупредить чрезмерную реакцию. Уж слишком много политики в этом вопросе.

 

— А как вы думаете, каким вообще может быть устойчивый темп роста украинской экономики — шесть, восемь, десять процентов в год?

 

— Шесть процентов сейчас были бы очень хорошим показателем. Но вопрос заключается в том, удастся ли их удержать. Думаю, что сейчас развитие больше всего тормозится недостаточными инвестициями. Потребление находится на хорошем уровне, инфляция должна снизиться и, если удастся привлечь в Украину инвестиции, дела пойдут хорошо. Мне кажется, что реальный показатель темпов роста на ближайшие два-три года находится в диапазоне 4,8—6,2% в год. Или, может быть, 5—7%. Конечно, лучше было бы достичь 6—7,5%, однако такие темпы, на мой взгляд, могут быть обеспечены только при наличии положительных внешних факторов, прежде всего цен на сталелитейную продукцию.

 

— Выступая на форуме, президент Ющенко заявил о намерении в следующем году начать целый ряд действительно очень важных и амбициозных реформ. Считаете ли вы, что все они могут быть успешно реализованы одновременно? При каких условиях?

 

— Реформы крайне необходимы — и на макро-, и на микроуровне. Здесь напрашивается аналогия с Россией. Энергетический сектор, телекоммуникации, железнодорожный транспорт, угольная промышленность — все сферы нуждаются в реформировании. Плюс к этому еще и кардинальная реструктуризация налогообложения — микрокосмоса для бизнеса.

 

Можно ли надеяться на быстрый прогресс во всех направлениях? Ответ — нет. Вам повезет, если удастся реализовать 30—40—50% проектов. Самое лучшее, на что можно рассчитывать, — это три шага вперед, один — назад. Кроме того, эти крупные реформы также могут снова создать проблему завышенных ожиданий. На реализацию каждого из столь масштабных проектов потребуется от трех до семи лет. Ни в Украине, ни в России невозможно реформировать энергетический сектор за шесть месяцев. К тому же в Украине, к сожалению, как и в России, нет мощного лобби, защищающего инвестиции. Президент в этой связи говорил о проблемах как бюрократии, так и коррупции.

 

Каким должен быть modus operandi в отношении олигархов? В России с ними заключили мирное соглашение. В течение нескольких лет длилось перемирие, затем был ЮКОС, а теперь там происходит реструктуризация энергетического сектора. Они решили, что сделанное в 1990-х является ошибкой.

 

Что может произойти в Украине, если она выберет подобный путь? Давайте представим себе, что пройдет несколько лет, придет другое правительство и объявит все то, что было сделано до него, ошибкой. И повернет все вспять. Или даже не все, а по двум-трем направлениям. Все равно это выльется в многомиллиардный ущерб. Это в том случае, если вы выберете российскую модель развития.

 

И наоборот, если в Украине будет сильный президент, сильное (не коалиционное, а основанное на сильном проправительственном большинстве в парламенте) правительство, то сообща они смогут изменить правила игры.

 

— Как видно из программы форума, одной из тем закрытого для масс-медиа доклада и последующих дискуссий было то, к кому в будущем будет ближе Украина — к России или к Европе? Каков ответ на этот вопрос?

 

— Я считаю, что современная тенденция совершенно определенно указывает на Евросоюз. Хотя при этом вам необходимо четко уяснить для себя, что в ближайшем будущем Украина не станет его членом. Это факт, таковы нынешние реалии.

 

Однако это вовсе не отрицает необходимости заключения Украиной торговых соглашений, соглашения об ассоциации, каких-то других соглашений с Евросоюзом. Поэтому очень важно делать сейчас правильные шаги в этом направлении.

 

Тем не менее все мы прекрасно знаем, что Украина и Россия неразрывно связаны политически, экономически, исторически, культурно. И 44 или 40% избирателей не голосовали за президента Ющенко. Так что разделение на Запад и Восток действительно существует. Но при этом нет реальной угрозы раскола, крайне опасного и антиконституционного процесса. Зато существует множество трансграничных связей между Украиной и Россией — торговых, семейных, личных, инвестиционных и, самое главное, энергетических.

 

Россия производит энергоносители и транспортирует их в Украину и через Украину. Хотя, конечно, сейчас она ищет и другие пути транзита. Ценовой вопрос является очень болезненным для Украины, хотя она должна помнить о том, что при повышении цены на энергоносители можно повышать цену транзита. Так что определенный дуализм здесь неизбежен, и даже объявив официальный курс «на Запад», Украина и Россия всегда будут вместе.

 

— Как вы считаете, а нужно ли вообще Украине вступать в Евросоюз?

 

— Первое, куда необходимо вступить сейчас Украине, — это в ВТО. Именно членство в этой организации сейчас принесет Украине наибольшую пользу. Особенно если учесть, что Россия тоже туда стремится. Кстати, для западного бизнеса тоже очень важен факт вступления Украины в ВТО.

 

Давайте посмотрим, какие коммерческие возможности и конкурентные преимущества может предложить Украина? Практически все это можно найти и в России. Более того, ее внутренний рынок намного больше украинского плюс еще огромные запасы нефти и газа. Но вступив раньше, Украина может получить одно, но очень большое преимущество. Так что вступление Украины в ВТО сейчас — это очень хорошая идея.

 

Задумываясь о том, вкладывать ли деньги в Украину, инвесторы начинают подсчитывать, что должно было быть сделано и что реально сделано. Но вы также не должны забывать о том, что Великобритания, США и Южная Корея не поддерживали свободную торговлю в процессе становления своих экономик. Они опирались на протекционизм.

 

А в направлении Евросоюза Украине предстоит еще слишком долгий путь — дискуссии, ассоциации, согласования. Даст ли это Украине какие-либо преимущества? Безусловно. Но вступление в ЕС будет, повторяю, еще очень не скоро.

 

— Одним из вопросов, которые обсуждались на конференции, была амнистия капитала. Президент выступил за такую амнистию и пообещал ее осуществить. Но в отношении капитала, который не был получен криминальным путем. Как правильно, на ваш взгляд, провести границу между криминальным капиталом и условно криминальным, между тем, который можно простить, и тем, который прощать нельзя?

 

— Это очень сложный вопрос даже для юристов. Очевидно, что если деньги получены в результате преступления, то такой капитал является криминальным. Если компания покупает что-то по заниженным ценам, а потом продает намного дороже, то криминала в этом вроде бы нет. Насколько я знаю, и украинские суды не признают такой капитал криминальным. Иными словами, определить, является ли капитал криминальным, можно только через суд.

 

При этом не нужно забывать, что существуют настоящие таланты, способные «отмывать» «грязный» капитал. Многие западные банки в течение нескольких лет поддерживали российский криминальный капитал, украинский, африканский, из любых точек Земного шара. При этом они постоянно прокручивали этот капитал, и с каждым «оборотом» он становился все чище и чище. Даже самый «черный» капитал циклов за 20 можно превратить в абсолютно «белый». Если, естественно, владеть всем набором необходимых трюков. Так что, несмотря на то что подобное разграничение — вещь очень нужная, осуществить его на практике будет непросто.

 

— Что общего и в чем основные различия между первым и вторым круглым столом, который Economist Conferences проводит в Украине? Можно ли всерьез говорить о том, что наша страна за это время качественно изменилась в лучшую сторону?

 

— Первый круглый стол по Украине Economist Conferences провел в Киеве четыре года назад. Нынешний президент Виктор Ющенко тогда был премьер-министром. Разница очень большая. Возможно, самое главное — это, если можно так сказать, процесс социализации, который прошла Украина. Хотя вам еще многое предстоит сделать, чтобы избавиться от худшего из наследия режима Кучмы.

 

Если раньше система работала абсолютно непрозрачно, то полностью измениться ситуация может только через четыре-пять лет после смены власти. Сейчас же пока изменилось восприятие Украины другими странами, в том числе Евросоюзом и США. Развивается бизнес. Если четыре-пять лет назад 90% моих клиентов испытывали сильное неудовлетворение как доходностью бизнеса в Украине, так и самой бизнес-средой, в которой господствовали коррупция, бюрократия, то сейчас 60, 70, а может, и все 80% выражают свое удовлетворение доходностью, а 20—30% удовлетворены и бизнес-средой.

 

Конечно, многое еще предстоит сделать и в сфере законодательства, и в сфере налогообложения, борьбы с коррупцией и бюрократией. Пока ситуация в Украине хуже, значительно хуже, чем в России. Однако процесс идет, и если он будет идти и дальше, без форсирования, постепенно, то через два—пять—семь лет количество тех, кто доволен бизнес-средой, достигнет 90%.

 

— Как вы оцениваете результативность проведенной вами конференции? Услышали ли участвовавшие в ней бизнесмены что-то новое, важное настолько, что могло бы побудить их кардинально увеличить инвестиционные вложения в их бизнес в Украине?

 

— Не думаю, что кто-либо из участников ожидал от представителей власти каких-то мегаобъявлений о грядущих изменениях. Для бизнеса важнее последовательность. Мне кажется, главное в том, что представители власти подтвердили свое намерение двигаться дальше по намеченному ранее пути реформ. Мне кажется, что первые лица государства сумели укрепить точку зрения, что являются честными, порядочными лидерами, которые способны эти реформы осуществлять.

 

К примеру, ваш президент в очередной раз заговорил о необходимости и намерении бороться с коррупцией. Кому-то это может показаться надоедливым и скучным: сколько можно говорить об одном и том же? Но такое восприятие ошибочно. Очевидно, что он собирается говорить об этом снова, снова и снова. Всегда как о миссии, которую он должен выполнить как глава государства. И это хорошо, потому что такие явления, как коррупция, не исчезают сами по себе после одной или даже нескольких произнесенных речей. Эта проблема требует постоянного внимания, поиска путей борьбы с негативными явлениями. Многие делегаты поверили и надеются, что реальные шаги в этом направлении будут осуществляться.

 

Главный вызов для нынешнего правительства — это, несомненно, грядущие выборы. Это тема, на которой сейчас, вне всякого сомнения, сосредоточены основное внимание общественности и усилия политических лидеров. И это обстоятельство, конечно же, не может серьезно не ограничивать возможности и эффективность деятельности нынешнего Кабинета министров. Лоббистские группы, олигархи, само правительство, его сторонники и противники знают и понимают, что оно не пришло надолго.

 

Мне кажется, что лучшей политикой в этих условиях была бы попытка четко определиться со стратегией развития государства и его институтов, проработать необходимые законодательные изменения, начать их пропаганду и, таким образом, попытаться задать тон на будущее.

 

И в этом отношении важным будет упомянуть об одном из ключевых мессиджей, который приходилось слышать от участников конференции. Они все-таки надеются, что реформистская коалиция будет сформирована и получит большинство в парламенте. Лучший и едва ли не единственный способ для этого — воссоединение в том или ином виде таких двух лидеров нации, как Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко.

 

— Наш президент призвал иностранных бизнесменов и инвесторов стать партнерами Украины. При каких условиях это возможно? Что власть должна для этого сделать?

 

— Этот вопрос и был главной темой конференции. Мы выделили несколько ключевых сфер. Прежде всего — борьба с коррупцией, и президент упоминал об этом. Далее — работа над усовершенствованием налоговой политики, управление бюджетным дефицитом.

 

Под реприватизацией подведена черта — кажется, мы услышали это совершенно четко. Кто-то может соглашаться с этим или нет, но получен четкий сигнал, и это хорошая новость.

 

Есть и многое другое. Конечно, улучшение финансового сектора, налоговой сферы — это хорошие вещи, о которых приятно говорить. Но их практическая реализация — это огромный вызов. И этот процесс, как я уже говорил, не будет быстрым, а займет в лучшем случае два года, а скорее — пять-семь лет. Главная проблема здесь — в существовании многоступенчатого бюрократического аппарата, и она характерна не только для Украины. В нынешнем правительстве или будущем реформистском могут быть замечательные люди на первом и даже втором уровнях. Но есть еще третий, четвертый и так далее уровни кадров — и это сфера ключевого вызова. Правительство это осознает и намерено решать эту проблему в будущем.

 

Здесь очень важно управлять своими ожиданиями. Я определенно могу сказать: несмотря на то что успехи в этом году нередко сменялись неудачами, мы знаем, что власть старалась идти в правильном направлении. Ошибки случались, без них, как известно, не обходится. Но были и правильные действия, и их положительное влияние, положительные перемены в работе западных компаний мы можем видеть уже сейчас.

 

Конечно, многие компании жалуются, что огромное количество ловушек в законах и нормативных актах, придуманных вроде бы для ограничения деятельности плохих компаний, на самом деле больше мешают нормально работать хорошим компаниям. Но везде в мире подобное случается в бизнесе, и такие помехи являются его частью. Мы надеемся, что процесс улучшений будет продолжаться и в 2006-м, и в 2007-м, и в последующие годы. Это «дорожная карта» на многие годы.

 

Румыния и Болгария прошли процесс подобных преобразований очень быстро. Но там дополнительной движущей силой была реальная возможность вступления в ЕС. Им был дан четкий сигнал: если вы превратитесь в «хороших ребят» к январю 2007 года, вы присоединяетесь к ЕС. Если бы Украина получила подобное условие, скажем, в отношении января 2010 года, положительные перемены могли бы ускориться и у вас. Но, к сожалению, этого не произойдет, и в этом большое отличие.

..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
kyznecov

УФС. 15 февраля. /КИЕВ/. Аналитики "Укрсоцбанка" считают, что после скандала с "Элита-Центр" инвестиции в недвижимость переходят в разряд опасных.

 

"На наш взгляд, реакцией на махинации на рынке строительства недвижимости будет существенное снижение цен на строящееся жилье. Еще одним последствием аферы станет перераспределение рынка в пользу крупных и известных игроков", - говорится в еженедельном обзоре финансовых рынков Украины, подготовленном отделом выпуска финансовых инструментов "Укрсоцбанка".

 

"Кроме того, возможно, с рынка уйдет часть спекулянтов на фондовый рынок. Это увеличит внутренний спрос на акции и бумаги институтов совместного инвестирования", - считают аналитики.

 

Как отмечается в обзоре, цена на недвижимость (на вторичном рынке) снизилась за полтора месяца 2006 г. на 0,53% в то время как основной альтернативный инструмент - фондовый рынок - вырос. Индекс наиболее ликвидных акций - индекс ПФТС - вырос с начала года более чем на 10% или 93% годовых. ( :smt017 )

 

Напомним, что на прошлой неделе стало известно о хищениях руководством инвестиционно-строительной группы "Элита-Центр" более $100 млн. средств, которые ок. 3 тыс. граждан вложили в строительство жилых домов в Киеве.

 

 

Аналитический отдел Информационного агентства "УФС"

Share this post


Link to post
Share on other sites
NED_

"Економічне чудо" за Януковичем або зростання без добробуту

 

Написати цю статтю мене змусила масована реклама Партії регіонів, яка розповідає наскільки гарно жилося за Януковича, і як начебто погіршилося життя українців за нової помаранчевої влади. І як "регіонали" можуть поліпшити життя вже сьогодні.

 

Навряд чи вдячна справа вступати у довгу дискусію з проффесором та його асистентами. Однак, декілька фактів та цифр, якими порівнюється економічна ситуація в Україні у 2004 та 2005 роках, варто навести. Переконаний, що думаючий читач сам здатен зробити висновки із наведеної інформації

 

Отже, про основні тенденції економічного розвитку за даними офіційної статистики та міфи, що нав'язує нам Партія регіонів.

 

Міф перший: за часи прем'єрства Януковича було зафіксоване рекордне зростання ВВП

 

На перший погляд безсумнівне досягнення. Однак, як влучно було підмічено, ВВП на хліб замість масла не намажеш. Більш цікавим є той факт скільки з цього самого зростання мають прості громадяни України, скільки з цього зростання потрапляє до державного бюджету і відповідно до кишень наших співвітчизників.

 

А тут цифри однозначно свідчать на користь помаранчевої влади – при зростанні ВВП на 12% у 2004 році доходи бюджету при цьому зросли всього лише на 23%. А за часів помаранчевої влади приріст доходів бюджету сягнув 63%. Відчуйте різницю самі.

 

При цьому спостерігався серйозне зростання по промисловості: зокрема у металургійному машинобудуванні на 73%, у хімічному – на 54%.

 

З наведених цифр можна зробити ще принаймні два важливих висновки. По-перше, більшість національного багатства за часів Януковича розкрадалася, була схована в тіні та йшла в руки олігархів. Помаранчевій владі вдалося вивести частину доходів підприємців із тіні, примусити олігархів платити податки, які вона скерувала на соціальні видатки. За окремими даними, найбільші платники податків вдвічі (!) збільшили свої перерахування до бюджетів.

 

По-друге, зростання ВВП було багато в чому "дутим" – за рахунок невірної статистики та за рахунок мільярдних відшкодувань за ПДВ під час імпортних операцій.

 

Міф другий: інфляція та зростання цін у 2005 році досягли рекордних показників

 

І тут порівняння не на користь лідера біло-голубих. В 2005 році інфляція була зафіксована на рівні 10% , а у 2004 році – коли Янукович був прем'єром – на рівні 12%. Різниця у 2%.

 

Зрозуміло, що індекс інфляції у 2005 році міг би бути значно нижчим, однак велике інфляційне навантаження закладене Януковичем (пам'ятаєте дефіцит держбюджету у 20 млрд. грн.) та спроби адміністративного втручання в економіку Уряду Тимошенко дещо погіршили ситуацію, і призвели до інфляційного сплеску саме у I півріччі 2005 року.

 

Наприкінці минулого року новому Уряду Єханурова вдалося стабілізувати ситуацію. А в січні 2006 року ми мали рекордно низький показник інфляції загалом за останні 5 років.

 

Аналогічна ситуація із цінами: оптові ціни у 2004 році зросли на 24%, а у 2005 році лише на 9,5%, тобто у два з половиною рази менше. До речі і бензин за Януковича подорожчав більше ніж за часів помаранчевих.

 

То про яку інфляцію розповідає пан проффесор у своїх роликах? Можливо його асистенти щось недопрацювали. Нехай згадає часи свого прем'єрства і нехай сам розбереться, коли більше були знецінені доходи громадян, їх реальна заробітна плата та пенсії.

 

До речі такі показники були досягненні на фоні рекордного зростання реальних доходів населення на 20%, збільшення реальних зарплат та пенсій. Наприклад, по підприємствам Мінпромполітики середня заробітна плата складає 1065 грн. (у 2004 році – 832 грн.).

 

А про яку зруйновану систему соціального забезпечення базікає пан проффесор? Адже нова влада вивела її на якісно новий рівень – істотно збільшено практично всі соціальні виплати:

 

у 12 разів допомога матері при народженні дитини;

 

у 5,4 рази розміри допомоги на дітей одиноким матерям: з 50 до 181-234 грн. на місяць;

 

у 4-5 рази розміри допомоги на дітей, які перебувають під опікою чи піклуванням: з 90 до 362-468 грн. на місяць.

 

Також, було збільшено виплати державної допомоги дітям-інвалідам з 219 до 453 гривень на місяць та інвалідам з дитинства з 156 до 516 гривень на місяць.

 

Вдалося також зменшити запланований дефіцит державного бюджету у 2005 році – на 1,6 млрд. грн. У 2004 році навпаки фактичний дефіцит держбюджету на 3,5 млрд. грн. перевищував запланований.

 

 

 

Міф третій: помаранчеві проїдають те, що було зароблено за часів Януковича

 

І знову цифри і факти вперто не хочуть свідчити на користь "регіоналів". Державний борг України за 2005 рік скоротився на 7 мільярдів гривень. У 2004 році навпаки державний борг збільшився на 8 млрд. грн.

 

Ще один промовистий показник: в два рази зросли міжнародні валютні резерви України з 9,5 мільярдів доларів до 19,4 мільярдів доларів США. Ще один заліковий бал на користь нової влади.

 

Все це свідчить про те, що нова влада була значно успішнішою в соціально-економічному плані, ніж уряд Януковича. До речі помаранчеві планують серйозно попрацювати над розвитком економіки та підвищенням соціального захисту і у цьому році: мінімальна пенсія у 2006 році буде збільшена до 366 грн., а мінімальна зарплатня – до 400 грн.

 

А що ж реклама – а реклама просто бреше. Та нехай пан Янукович не турбується і не пропонує свої послуги українським громадянам – вони знають чого вони варті.

 

Ігор Жданов, член Блоку "Наша Україна"

 

(2006-02-16 12:41:00) Українська Правда

post-27846-1404209889,49_thumb.jpg


Здобули волю,здобудемо и долю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
XXXL

...вот тебе и реклама... :D


Не ошибается тот, кто ничего не делает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юг
А тут цифри однозначно свідчать на користь помаранчевої влади – при зростанні ВВП на 12% у 2004 році доходи бюджету при цьому зросли всього лише на 23%. А за часів помаранчевої влади приріст доходів бюджету сягнув 63%. Відчуйте різницю самі.

 

Рост доходов бюджета на 23% при росте 12% - это нормально и даже хорошо. Рост доходов на 63% при росте ВВП на 2.4% - это ненормально, это называется увеличение налоговой нагрузки на экономику. При этом можно ли говорить о росте доходов на такую величину не учитывая тот факт, что бюджетная дыра была закрыта только за счёт продажи КС? Для деревни покатит, но только для деревни :wink:

 

При цьому спостерігався серйозне зростання по промисловості: зокрема у металургійному машинобудуванні на 73%, у хімічному – на 54%.

 

Красиво, но лживо :wink: Никакого серьёзного роста в отрасли машиностроения не было, по отдельным малозначимым относительно ВВП были выскоки, но на этом основании делать выводы относительно всего промпроизводства равноценно попыткам ввести в заблуждение :D Промышленное производство в целом выросло на 3.1%(было 12%), в отдельно в машиностроении на 7.1% (было в 2004 28%). :)

 

По-друге, зростання ВВП було багато в чому "дутим" – за рахунок невірної статистики та за рахунок мільярдних відшкодувань за ПДВ під час імпортних операцій.

 

Да вы что а Яценюк(нынешний минэкономики) заявил, что не было ничего дутого и что манипуляции в области внешней торговли не превысили 5% и не оказывают значительного влияния на итоговые данные. Видать член блока НУ знает ситуацию лучше министра экономики :lol::lol::lol:

 

І тут порівняння не на користь лідера біло-голубих. В 2005 році інфляція була зафіксована на рівні 10% , а у 2004 році – коли Янукович був прем'єром – на рівні 12%. Різниця у 2%.

 

Зрозуміло, що індекс інфляції у 2005 році міг би бути значно нижчим, однак велике інфляційне навантаження закладене Януковичем (пам'ятаєте дефіцит держбюджету у 20 млрд. грн.) та спроби адміністративного втручання в економіку Уряду Тимошенко дещо погіршили ситуацію, і призвели до інфляційного сплеску саме у I півріччі 2005 року.

 

Виноваты все, только не президент :D Он тут не причём, он пчёлок выращивает :lol::lol::lol:

 

До речі такі показники були досягненні на фоні рекордного зростання реальних доходів населення на 20%, збільшення реальних зарплат та пенсій. Наприклад, по підприємствам Мінпромполітики середня заробітна плата складає 1065 грн. (у 2004 році – 832 грн.).

 

Про реальные доходы уже говорилось :) Может кто-то объяснить, только в цифрах, как так вышло что реальный ВВП вырос на 2.4% а доходы всыроли на 20% (доходы составляют более 80% от ВВП) :)

 

А про яку зруйновану систему соціального забезпечення базікає пан проффесор? Адже нова влада вивела її на якісно новий рівень – істотно збільшено практично всі соціальні виплати:

 

у 12 разів допомога матері при народженні дитини;

 

у 5,4 рази розміри допомоги на дітей одиноким матерям: з 50 до 181-234 грн. на місяць;

 

у 4-5 рази розміри допомоги на дітей, які перебувають під опікою чи піклуванням: з 90 до 362-468 грн. на місяць.

 

Також, було збільшено виплати державної допомоги дітям-інвалідам з 219 до 453 гривень на місяць та інвалідам з дитинства з 156 до 516 гривень на місяць.

 

Вдалося також зменшити запланований дефіцит державного бюджету у 2005 році – на 1,6 млрд. грн. У 2004 році навпаки фактичний дефіцит держбюджету на 3,5 млрд. грн. перевищував запланований.

 

Оно конечно всё класнно, всё повысили, но за счёт чего? Стоит понимать что все эти выплаты являются перманентными, а каждый год продавать по КС не получится (ну разве что у индийцев забрать и денег не отдавать :lol: ). Т.е. этот год дыру закрыли за счёт КС, следующий год может Укртелеком спихнут, но экономика страны не воспроизводит таких средств, а значит что заложен камень под уничтожение социальной системы. За счёт чего был покрыт огромный дефицит Пенсионного Фонда в 2005г.? Правильно за счёт средств от КС, а что дальше??? Уже в этом году НБУ увеличил необоснованно денежную массу более чем в полтора раза. Жить не по средствам - это совсем не признак дальновидной политики.

 

А що ж реклама – а реклама просто бреше. Та нехай пан Янукович не турбується і не пропонує свої послуги українським громадянам – вони знають чого вони варті.

 

А вот тут нельзя не согласиться :) Потому NED_ листовки от блока НСНУ размещать не обязательно.


С уважением, Юг

Обсуждаем...

ФА...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexfov

Ув.Юг отдельное спасибо за продолжение темы.

 

По-друге, зростання ВВП було багато в чому "дутим" – за рахунок невірної статистики та за рахунок мільярдних відшкодувань за ПДВ під час імпортних операцій.

 

Да вы что а Яценюк(нынешний минэкономики) заявил, что не было ничего дутого и что манипуляции в области внешней торговли не превысили 5% и не оказывают значительного влияния на итоговые данные. Видать член блока НУ знает ситуацию лучше министра экономики :lol::lol::lol:

Если не затруднит, ссылкой мона кинуть? Или хотя бы в каком районе искать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NED_

17 лютого 2006 року

Чи переживе гривня вибори?

Після 26 березня не буде хліба, грошей та роботи –

Лякають політики.

Це пропаганда чи економічний прогноз?

Чому населення скуповує долари,

А міністр фінансів йде у відставку?

Чи переживе гривня вибори?

Чи чекає Україну глибока криза?

 

«Свобода слова». П’ятниця. 21:30. Канал ICTV.

post-27846-1404209891,9931_thumb.gif


Здобули волю,здобудемо и долю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юг
Ув.Юг отдельное спасибо за продолжение темы.

 

По-друге, зростання ВВП було багато в чому "дутим" – за рахунок невірної статистики та за рахунок мільярдних відшкодувань за ПДВ під час імпортних операцій.

 

Да вы что а Яценюк(нынешний минэкономики) заявил, что не было ничего дутого и что манипуляции в области внешней торговли не превысили 5% и не оказывают значительного влияния на итоговые данные. Видать член блока НУ знает ситуацию лучше министра экономики :lol::lol::lol:

Если не затруднит, ссылкой мона кинуть? Или хотя бы в каком районе искать.

 

на сколько я помню на 1+1 когда выступал :) Кстати он-же сказал, что в 2005г. по методологии оценки МинЭкономики теневая экономика за 2005г. выросла, было это перед празднованием годовщины оранжевой революции :) Потому заявление Ющенко на майдане о том, что теневая экономика сократилась на 5 пунктов выглядело очень смешно :lol: Особенно было бы интересно узнать что подразумевалось под пунктами и что вообще такое пункт теневой экономики о которых говорил Ющ :)

 

Кстати интересный момент Яценюк говорит фактами(т.е. на основе расчёта по методологии МинЭкономики), а Пинзенник ему говорит нет не выросла, но не основе данных а на основе косвенных выводов :) В кстати этом основная суть оранжевых они говорят не о том, что могут подтвердить и доказать, а о том чо им лично хочется видеть :wink:


С уважением, Юг

Обсуждаем...

ФА...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×