Jump to content

Заметки.doc

Sign in to follow this  
  • entries
    241
  • comments
    349
  • views
    31,048

1.9.4.

Sign in to follow this  
.doc

148 views

4. почему я не лампочка? (продолжение)

...

очевидно, что зрение - самый последний из всех перцептивных аппаратов, которое включается в познавательную реальность ребенка: вначале ввиде световоприятия, много позже - как распознавание формы и пространственной структуры целостного образа объекта. Поэтому, надо искать истоки "не-я" в чем-то ином, более древнем. Возможно, это слух? обоняние или вкус? или осязание? Звуки ребенок различает еще во внутриутробном периоде своего развития. Вкус и обоняние - самые древнейшие системы. Однако, заставляют ли они организм воспринимать себя как "я"? не стоит, например, забывать, что во сне мы тоже можем слышать голос, некоторым удается и ощутить запахи или вкусы, однако, сон не обладает сознательными свойствами. Существует также система, подающая в ЦНС сигналы о состоянии всех внутренних органов и болевых ощущений. Казалось бы, в ней может находится разгадка. Однако есть и тут несколько моментов, не позволяющих полностью полагаться на это решение. Первое, это то, что эти импульсы не осознаются. Второе - во сне им, видимо, отдается не главенствующая роль, потому как всем хорошо известно, как мозг обманывает тело сновидца, придавая ему невесомость полета или, обратно, невероятную тяжесть падения.

Возможно тогда, что сознание ребенка не есть сознание "я" и "не-я"...

Возможно, на этом этапе, сознание ребенка есть общая сумма, поток информации от формирующехся систем?

...

tаbula rasa?

...

еще довод: дети, с рождения лишенные слуха и зрения (и речи поэтому), ведь осознают себя как "я"... и, важнее, могут указать "не-я".

...

Патнэм: "мозги в чане".

...

 

пысы если сознание - единственно возможное бытие для человека, тогда какое бытие есть вне сознания? Я сознаю бытие сущности по средствам интенции, но в ее отсутствие - какок оно, Бытие объекта? Если он не обладает сознанием - чем обладает он как Бытием?

Sign in to follow this  


1 Comment


Recommended Comments

4. почему я не лампочка? (продолжение)

...

очевидно, что зрение - самый последний из всех перцептивных аппаратов, которое включается в познавательную реальность ребенка: вначале ввиде световоприятия, много позже - как распознавание формы и пространственной структуры целостного образа объекта. Поэтому, надо искать истоки "не-я" в чем-то ином, более древнем. Возможно, это слух? обоняние или вкус? или осязание? Звуки ребенок различает еще во внутриутробном периоде своего развития. Вкус и обоняние - самые древнейшие системы. Однако, заставляют ли они организм воспринимать себя как "я"? не стоит, например, забывать, что во сне мы тоже можем слышать голос, некоторым удается и ощутить запахи или вкусы, однако, сон не обладает сознательными свойствами. Существует также система, подающая в ЦНС сигналы о состоянии всех внутренних органов и болевых ощущений. Казалось бы, в ней может находится разгадка. Однако есть и тут несколько моментов, не позволяющих полностью полагаться на это решение. Первое, это то, что эти импульсы не осознаются. Второе - во сне им, видимо, отдается не главенствующая роль, потому как всем хорошо известно, как мозг обманывает тело сновидца, придавая ему невесомость полета или, обратно, невероятную тяжесть падения.

Возможно тогда, что сознание ребенка не есть сознание "я" и "не-я"...

Возможно, на этом этапе, сознание ребенка есть общая сумма, поток информации от формирующехся систем?

...

tаbula rasa?

...

еще довод: дети, с рождения лишенные слуха и зрения (и речи поэтому), ведь осознают себя как "я"... и, важнее, могут указать "не-я".

...

Патнэм: "мозги в чане".

...

 

пысы если сознание - единственно возможное бытие для человека, тогда какое бытие есть вне сознания? Я сознаю бытие сущности по средствам интенции, но в ее отсутствие - какок оно, Бытие объекта? Если он не обладает сознанием - чем обладает он как Бытием?

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×